Статьи в блоге Праймсофт

Главная / Блог / Статьи / Мобильность / Мобильное приложение для системы диспетчеризации скорой помощи

Мобильное приложение для системы диспетчеризации скорой помощи

Загрузка плеера...
Оперативность работы бригад скорой помощи является одним из наиболее важных критериев оценки системы скорой помощи в целом. Для этой цели применяются различные средства автомазиации от колл-центров и систем массого обслуживания, до персональных средств у лечащих врачей. Однако обычно вся автоматизация заканчивается непосредственно после выезда бригады из лечебного учреждения. Далее каждая бригада выполняет свои задачи, вплоть до госпитализации больного своими силами.

Совместно с ЗАО "НТЛ НЭКСТ ТЕХНИКА" и REDSYS мы разработали мобильное приложение для системы диспетчеризации скорой помощи “ИСТОК-СМ”.

Разработанное мобильное приложение предоставляет возможность врачам бригады получать информацию о вызовах непосредственно на планшет, первичную и расширенную информацию о болезни больного, выполнять построению маршрута движения до места, автоматизировать заполнение стандартных форм непосредственно в персональном устройстве, что в конечном счете увеличивает оперативность всей системы диспетчеризации.

Врач получает всю информацию о вызове непосредственно на персональный планшет и может изучать историю вызовов и амбулаторную карту больного в процессе движения. Водитель бригады в приложении получает детальную информацию о кратчайшем маршруте и функции навигатора, что упрощает навигацию.

Основные функции приложения:
  1. Мониторинг и прием вызовов для бригады 
  2. Управление состояние обработки вызова и состоянием доступности бригады
  3. отображение положения бригады и больного на карте местности
  4. построение маршрута до больного и навигатор
  5. заполнение и отправка формы 110у на сервер системы
  6. отображение истории вызовов для текущей бригады
  7. получение и отправка фото с места происшествия на сервер системы
  8. авторизация бригады
Основной автоматизируемый сценарий:
  1. каждая бригада имеет персональный планшет с установленным ПО. При запуске приложения необходимо выполнить авторизацию, чтобы система зарегистрировала бригаду;
  2. после регистрации переходит в режим мониторинга вызовов.
    При получении вызова уведомляет пользователя и отображает первичную информацию (ФИО больного, адрес, симптомы);
  3. Когда появляются более подробные данные, приложение отображет и их.
    Адрес больного отображается на карте и выполняется построение маршрута от текущего положения бригады;
  4. пользователь выбирает один из поступивших вызовов и изменяет статус обработки на “Вызов принят”, после чего может запустить навигатор для построения детального маршрута.
    При движении навигатор подсказывает направление.
  5. после приезда и оказания медицинской помощи больному, врач заполняет форму 110у, фотографирует место происшествия (при необходимости) и отправляет данные на сервер.
    При необходимости выбирает из списка лечебное учреждение (ЛУ) и выполняет транспортировку больного. Одновременно в систему диспетчеризации отправляется информация о выбранном ЛУ.
  6. После этого бригада приступает к обработке следующего вызова.
Приложение разработано для операционной системы Android 5.0 и выше. В текущей версии для навигации и картографии используется сервис Google Maps. Взаимодействия с сервером “ИСТОК-СМ” выполняется по протоколу HTTP в формате JSON.
Направления дальнейших работ:
  1. работа в режиме оффлайн.
  2. Необходимо доработать ПО в части оффлайн-карт и навигации, чтобы не зависеть от доступности сети интернет.
  3. интеграция с медицинским оборудованием, доступным выездной бригаде.
  4. Это позволит автомазированно сбор и первичную обработку параметрических данных больного на месте. Например, кардиограмма, объем кислорода в крови и др. Эту информацию можно сразу отправить в ЛУ не дожидаясь окончания транспортировки. Это позволит в ЛУ заранее приготовиться к приему больного.
  5. получение амбулаторной карты больного в дополнение истории его вызовов.
  6. Это позволит врачам бригады более полно разобраться в истории болезни.
  7. видео-трансляция с места происшествия.
  8. При необходимости передачи актуальных данных с места происшествия удобным способом является онлай-трансляция по инициативе врача бригады. Это позволит решить вопросы с диспетчерской службой и переделать дополнительные данные в ЛУ.