Статьи в блоге Праймсофт

Главная / Блог / Статьи / Мобильность / ИТ-решения для бизнеса, на которые стоит обратить особое внимание

ИТ-решения для бизнеса, на которые стоит обратить особое внимание

ИТ-решения для бизнеса: ведение банковских операций и взаимодействия с госорганами

Подавляющее большинство предпринимателей отлично освоили Интернет, в том числе сдачу через него бухгалтерской отчетности (см. рис. 1). Более того, привычным стало не просто использование Интернета для взаимодействия с банками и налоговыми, а работа на мобильных устройствах (см. рис. 2). Существенную лепту в развитие этой тенденции внес закрытый недавно «Банк24.ру». Благодаря его деятельности частные предприниматели научились применять новые технологии. Так, я знаком с двумя бизнесменами, у которых есть виртуальный бухгалтер и есть банк, который берет на себя все обслуживание счета, в том числе юридическое. Сами же предприниматели просто раз или два в месяц приходят в банк и через банкомат снимают наличные.

ИТ-решения для бизнеса: «облака»

Сейчас идет массовый переход на облачные сервисы, благодаря этому цены на такие продукты падают, что позволяет компаниям снижать затраты (см.рис. 3). Масса моих знакомых бизнесменов изучают счета, финансовую отчетность на планшетах и мобильных телефонах, пока едут в автомобиле. Я вижу, как все большее число руководителей и компаний начинают использовать различные CRM и системы автоматизации бизнеса («Мегаплан» и пр.). Например, еще 10 лет назад мне нельзя было не приезжать в офис: для контроля работы я должен был находиться в своем кабинете. Сейчас же у меня нет такой необходимости: все данные я могу видеть на электронных устройствах. Поэтому в офисе одной из своих компаний я не был уже полтора года и уверен, что могу не появляться там еще столько же. Благодаря постоянному развитию и активному распространению облачных ИТ-решений для бизнеса необходимость личного присутствия где бы то ни было как для Вас, так и для Ваших сотрудников стремительно уменьшается.

Что предпринять в связи с перечисленными тенденциями

На мой взгляд, самая главная проблема, которую надо решать директорам, – их низкая компьютерная грамотность, неготовность учиться новому и страх показать подчиненным свою некомпетентность, попросить совета при освоении новых технологий. Если директор боится полного перевода любого процесса в электронный вид и требует от персонала предоставлять ему данные на бумаге («мне так привычнее»), то компания никогда не сможет использовать все преимущества IT. Сотрудникам придется выполнять двойную работу, ведя учет и в электронном, и в бумажном виде, что самым отрицательным образом скажется на их лояльности и мнении о современных IT-системах.

Хотя бы базовые знания о современных компьютерных и интернет-технологиях сейчас необходимы для ведения бизнеса точно так же, как представление о том, что такое НДС. Поэтому директоров российских компаний нужно в принудительном порядке отправлять на курсы повышения компьютерной грамотности, чтобы они поняли, наконец, какие выгоды можно получить, используя, например, IP-телефонию, переадресацию, Skype и пр. И также принудительно заставлять их выполнять хотя бы простейшие операции, например, купить рекламу в «Яндексе».

В моей компании у сотрудников любого уровня просто нет выбора: они не могут не работать по-новому. Со мной они имеют возможность общаться только с помощью тех инструментов, которые использую я. Например, я могу поговорить по Skype, а застать меня в офисе для личной беседы практически невозможно – там я бываю крайне редко.