Статьи в блоге Праймсофт

Главная / Блог / Статьи / Информационные / Трекер - мониторинг автотранспорта

Трекер - мониторинг автотранспорта

Загрузка плеера...

 

Трекер - система, предназначенная для контроля текущего местоположения и выполняемых задач автотранспортными средствами. Трекер выполняет отслеживание транспортных средств в режиме онлайн, с фиксацией контрольных точек, построение истории маршрута, просмотр задач выполняемых транспортным средством, накопление статистики по времени движения транспортных средств (ТС). Выдает общую информацию о парке транспортных средств: количество; состояние (исправен / неисправен).

Система включает автотрекеры (аппаратно-программные модули фиксации данных), передающие данные на центральный сервер, сервер сбора информации (программное обеспечение по сбору, хранению данных), Web и мобильные приложения для отображения данных. 

Как это работает

  1. На автомобиль устанавливается бортовой терминал - трекер - GalileoSky Глонасс/GPS v.5 (ссылка).
    Трекер определяет местоположение автомобиля, параметры его работы, и передаёт информацию на сервер сбора информации. За счет использования ГЛОНАСС и GPS увеличивается точность измерений и широта покрытия зоны приема спутников. Кроме того применение ГЛОНАСС позволяет использовать систему для ведомственных нужд.
    Кроме получения координат, трекер имеет возможность подключения к CAN-шине автомобиля (видео) для съема параметров работы авто (скорость, обороты двигателя, расход топлива текущий и средний, старт/стоп двигателя и т.п.), и возможность подключения 16 внешних датчиков (например, датчик уровня топлива или уровня СО).

  2. Все эти данные трекер фиксирует на внутреннюю память и может передавать по беспроводному каналу связи на сервер. При этом трекер может использовать несколько видов каналов: GPRS, SMS, в зависимости от доступной сети или внутренних настроек. Для передачи данных трекер имеет слоты для включения двух SIM-карт, каждая из которых может иметь свои настройки и вариант использования.
    Внутренняя прошивка трекера расширяемая и может быть доработана, например, дополнительными средствами шифрования данных или формирования дополнительных данных.

  3. При отсутствии связи трекер накапливает данные во внутренней памяти (размер достаточный для накопления нескольких часов интенсивного использования). Данные хранятся и передаются в бинарном формате, что позволяет организовать минимальный трафик и энергопотребление.
    Трекер может подключаться к бортовой системе энергоснабжения, но может функционировать самостоятельно от внутренней батареи, что увеличивает количество вариантов использования и надежность всей системы.

  4. Данные накапливаются на сервере и доступны для просмотра и анализа в web и мобильном приложении.
    Сервер может располагаться как в интернет на облачном хостинге, так и в закрытой сети. Например, данные могут доставляться по SMS на закрытый GPRS-модуль сервера, в результате все данные будут всегда в закрытом сегменте и физически недоступны извне.
    Сервер функционирует круглосуточно.

  5. Доступ к данным мониторинга доступен через web и мобильное приложение.
    Оба приложения предоставляют доступ к общим данным по автопарку, данным мониторинга каждого автомобиля, текущего положения, данным по водителю и текущему заданию (заказ-наряду). При необходимости, доступна истории поездок каждого авто.

  6. Персонал диспетчерской имеет доступ к Web-приложению. Диспетчер выполняет постановку задач водителям и производит мониторинг состояния и местоположения положения автомобилей в реальном времени.
    Использование Web-приложения позволяет использовать любое рабочее место с любой операционной системой, достаточно иметь интернет-браузер.

  7. Управляющий персонал диспетчерской имеют на руках защищенный планшет с установленным мобильным приложением. Планшет подключается к серверу и отображает актуальные данные по выбранным автомобилям и задачам. Данные автомобилей (треки, задачи, доступные авто) динамически обновляются, тем самым пользователь наблюдает актуальную информацию о состоянии автопарка.
    Мобильное приложение выполняет доступ к серверу по защищенному каналу связи с использованием сертифицированных средств КриптоПро (т.е. это сертифицированные алгоритмы шифрования данных ГОСТ). Локальное хранение данных также выполняется в защищенном зашифрованном виде.

  8. Серверное ПО имеет расширяемую архитектуру и может быть доработано необходимыми функциональными задачами (аналитикой). Например, мониторинг нахождения авто в заданной области, контроль почасового движения, аналитика по загруженности водителей, круглосуточный мониторинг и автоматическая сигнализация аварийных событий, аналитика по использованию автомобилей парка (средняя скорость, расход, стиль вождения, количество простоев/ремонтов и др.).
    В дальнейшем на базе этой информации можно выполнить оценку KPI (качества целевого использования) и ROI (уровень возврата денежных вложений) автопарка.

  9. Мобильное приложение также может быть доработано внешними функциями по отношению к трекингу транспорта:
    - навигатор для водителя
    - оффлайн карты
    - голосовая связь и чат с водителем
    - интеграция с системой видеонаблюдения автомобиля (видео-регистратор).
    Полученные данные могут также передаваться на сервер мониторинга для хранения и разбора.


Технологии

  • Трекер: GalileoSky Глонасс/GPS v.5 (ссылка)
  • Протокол передачи данных: бинарный, по GPRS / SMS.
  • Планшет: любой Android (в т.ч. защищенный)
  • СУБД сервера: MongoDB
  • Технология реализации сервера и web-приложения: MeteorJS (ссылка), HTML5/JS/CSS3
  • Защита канала связи МП и сервера: КриптоПро

Трекер

GalileoSky Глонасс/GPS v.5

*) Трекер имеет сертификат соответствия ГОСТ-Р и удовлетворяет требованиям Приказа №285 Минтранса.

Web-приложение

Web-приложение диспетчерской службы позволяет выполнять онлайн-мониторинг автопарка. Диспетчеру доступна информация по автомобилям, их положению, маршруту движения, задачам для водителей и др.
Диспетчер может наблюдать одновременно маршруты и положение нескольких авто.

Также диспетчеру доступны управляющие функции по добавлению/удалению объектов автопарка, данные по водителям и возможность постановки задач водителям.


Мобильное приложение

Экран представляет собой динамический dashboard. На dashboard группы представлена следующая информация:

  • общее количество ТС;
  • количество ТС на выезде (определяется по установленному треку и заданию на машину)
  • количество ТС в ремонте (информация поступает от сервера. На сервере ТС которые идут в ремонт, помечаются как в “Ремонте”  и к ним идет описание в виде поставленной Задачи)

В разделе “Автомобили” собраны функции для работы с ТС на выезде (с включенными трекерами). ТС обозначаются иконкой соответствующего типа (зависит от типа ТС) и подписью Гос.номера. При выборе ТС на карте рядом с ним появляется всплывающее информационное окно с информацией о водителе и поставленной задаче.

По каждому авто доступна текущая информация его трека, а также другие данные:
  • ТС (марка, номер, назначение)
  • водитель
  • геолокационная информацию (местоположение, пункт отправки, пункт назначения, расстояние и время прибытия).
ТС перемещается по карте в режиме Real Time. Также доступная информация о лице поставившем задачу. При необходимости, можно просмотреть историю поездок данного авто за любую выбранную дату/время.


Варианты исполнения

Облачный/корпоративный сервис

Один из вариантов применения - облачная или корпоративная система мониторинга автопарка.
Систему трекинга можно развернуть в стационарном исполнении на базе стандартных серверных мощностей организации (облачных или закрытых) или на наших мощностях. Серверное ПО разработано на открытых технологиях (Linux, Meteor, MongoDB, HTML/JS/CSS) и разворачивается на любой серверном оборудовании.
Доступ к диспетчерским функциям мониторинга и управления транспортом в этом случае возможен как через интернет (web и мобильное приложение), так и из внутренней корпоративной сети.
Применение сертифицированных компонентов позволяет использовать систему для ведомственных нужд. Для этого применяется сертифицированных трекер (GalileoSky, сертифицированное средство шифрования трафика КриптоПро, сертифицированный защищенный планшет РедСис).

Быстро развертываемый (мобильный) комплекс оперативного реагирования

Второй вариант применения предназначен для быстрого развертывания системы в местах с отсутствием необходимой инфраструктуры или в местах чрезвычайных ситуаций, например, на закрытой территории войсковой части, на промышленном объекте или на строительном полигоне.
С этой целью мы предлагаем реализацию системы на базе модульных переносных аппаратных средств, которые можно привезти в контейнере и развернуть на территории. При этом размер контейнера минимальный и транспортируется одним человеком. Для его запуска необходимо только энергоснабжение.
В этом случае система включает:
  • Контейнер для транспортировки оборудования;
  • Мобильный сервер;
  • Планшеты;
  • Мобильная система широкополосной связи.

В результате, после развертывания системы появляется удобный способ организации сбора, накопления, распределения информации, как на месте развертывания, так и передачи информации в Единый центр оперативного реагирования.
Ниже описаны аппаратно-программные компоненты, используемые для развертывания системы.

Состав системы

Рисунок

Описание

Программный комплекс “Трекер”  (сервер+Android+Web клиент)
Предназначен для контроля текущего местоположения и выполняемых задач автотранспортными средствами оперативного реагирования.
  • Отслеживание транспортных средств в режиме он-лайн, с фиксацией контрольных точек.
  • Построение истории маршрута.
  • Просмотр задач выполняемых транспортным средством.
  • Накопление статистики по времени движения средств.
  • Выдача общей информации о парке транспортных средств: количество; состояние (исправен / неисправен).
Мобильный сервер
Сервер с программным обеспечением видео-мониторинга, мониторинга датчиков, транспорта.
Два диска, что подразумевает возможность создания на их базе массивов RAID 0 и RAID 1.
Максимальное дисковое пространство 8 Тб.
Два порта USB 3.0 и два порта USB 2.0, которые могут использоваться для подключения внешних накопителей, принтеров и других периферийных устройств.
SoC Intel Atom CE5310, ядра которого работают на тактовой частоте 1.20 ГГц.
Гигабитный сетевой интерфейс.
Оперативная память 1 Гб.

Планшеты
Qualcomm MSM8939, 8 ядер Cortex-А53, 1.5GHz, 64bit.
ПЗУ 16GB eMMC/ ОЗУ 2GBDDR2/поддержка SD карты 32 GB.
Экран 8 дюймов IPS (1280*800), емкостной сенсор (работа в тонких перчатках), мультитач 5 точек.
Размер: 225mm*138mm*20mm, вес: 600g (с батареей).
Рабочие температуры: -20°C~60°.
Устойчивость к падениям: 1.5 м, пылевлагозащищенность: IP68.
Клавиатура: 7 функциональных клавиш.
Батарея литий-полимерная, 3.7V, 8000 mah.
Камера 13МП автофокус, вспышка, фронтальная 2МП.
NFC (ISO14443 A/B, ISO15693 13.56MHz RFID).
Навигация GPS/A-GPS/GLONASS/BEIDOU.
Встроенный спикер, микрофон.
Сенсор: датчик освещенности.
Связь: 4G Networks: 5 modes+ 10 Bands,TD-LTE/FDD-LTE/WCDMA/TD-SCDMA/GSM,CSFB+DSDS; GSM: B3/B8/B2=1800/900/1900Mhz, TDS-CDMA: B34/B39; TDD-LTE: B38/B39/B40/B41; FDD LTE FDD: B3/B7; WCDMA: B1/B2/B5.
WIFI IEEE802.11 b/g/n , Bluetooth 4.0/Micro-USB2.0/OTG.

Контейнер
Переносной контейнер предназначен для хранения и переноски (перевозки) мобильного комплекса оперативного реагирования.
(ссылка)
Быстро развертываемая система широкополосной связи
Система магистральной ШП-связи eLTE объединяет функции устройства опорной сети (CN), БС и системы диспетчеризации в компактном корпусе. Идеальное решение для быстрого развертывания систем связи с ограниченной зоной покрытия.
(ссылка)



Тестовая эксплуатация

Вы можете отправить заявку на предоставление ограниченной бесплатной версии программного обеспечения Трекер.
Для этого необходимо отправить заявку на почтовый ящик info@primesoftpro.ru с указанием Ваших контактных данных и цели использования системы.
Также мы готовы проконсультировать по всем вопросам, связанным с архитектурой и функционированием системы.