Статьи в блоге Праймсофт

Главная / Блог / Статьи / Информационные / "Дозор" - эффективное управление IT-инфраструктурой предприятия

"Дозор" - эффективное управление IT-инфраструктурой предприятия

Разработанный компанией ООО «Праймсофт» программно-аппаратный комплекс «Дозор» позволяет лучше использовать существующие компоненты программно-аппаратной инфраструктуры при предоставлении ИТ-сервисов, обнаруживать и проактивно устранять сбои и неполадки.
С его помощью ИТ-служба в любое время держит под контролем доступность аппаратно-программных подсистем, регулирует потребляемые ресурсы для обработки информационных процессов — и все это с минимальной долей рутинных процедур.

В качестве простого примера возьмем несколько ключевых компонент ИТ-инфраструктуры:
  • серверная (вычислительная) среда;
  • среда хранения данных;
  • среда передачи данных.

Какие параметры важны для каждого из этих компонент.

Для вычислительной среды важным критерием является степень ее загрузки, для среды хранения – наличие необходимого свободного пространства, для среды передачи данных – наличие достаточной пропускной способности.
Исходя из указанных критериев, можно выстроить ряд пара- метров, с помощью которых необходимо будет контролировать работу каждого компонента.

Для вычислительной среды такими параметрами могут являться процент загрузки процессоров и оперативной памяти; для среды хранения данных – объем занятого и свободного дискового пространства на всех логических разделах; для среды передачи данных – текущая скорость передачи данных и наличие ошибок при передаче.
Для того чтобы поддерживать работоспособность на должном уровне для каждого параметра задается диапазон значений (например, загрузка процессоров должна находится в диапазоне 0-80%, объем свободного пространства на томе – не менее 20% и т.д.). Выход значения параметра из заданного диапазона сигнализирует о возможном нарушении нормального функционирования системы и необходимости оперативного вмешательства.
Проанализировав и устранив причины этого нарушения, можно быть уверенным, что система продолжит работать в штатном режиме.
Таким образом, наблюдая за параметрами работы системы, мы получаем возможность оперативно реагировать на отклонения в ее работе, предотвращать возникновение серьезных сбоев, тем самым увеличивая надежность системы в целом и уменьшая время простоя ИТ-системы в случае сбоя.

Уменьшение времени простоя системы.


Дозор


Как видно из рисунка время простоя ИТ-системы в случае сбоя состоит из:
  • Время, которое потребуется обычному пользователю для определения того факта, что произошел какой-то сбой и ему требуется обратиться в службу поддержки;
  • Время, необходимое пользователю на общение со службой поддержки;
  • Время, которое требуется службе поддержки на обработку обращения пользователя;
  • Время, которое требуется ИТ-службе на локализацию неисправности и назначение исполнителей для ее устранения;
  • Время на выявление причин возникшей неисправности и определение способов ее устранения;
  • Время на устранение неисправности.
Зачастую в сложных ситуациях суммарное время простоя может быть весьма значительным, особенно в случае возникновения так называемых «плавающих дефектов».
Использование средства мониторинга "Дозор" позволяет сократить время простоя системы, за счет предоставления оперативной и достоверной информации о работе системы.
Применение "Дозора" позволяет не только оказывать помощь в восстановлении после сбоев, но и анализировать получаеме сведения для прогнозирования поведение системы с течением времени и применять к ней проактивные действия.
Это означает, что появляется возможность заблаговременно выявлять «узкие» места в инфраструктуре, своевременно принимать необходимые меры, тем самым снижая риски ухудшения качества работы системы или ее отказа.