Статьи в блоге Праймсофт

Главная / Блог / Статьи / Информационные / Для чего нужна система мониторинга IT-инфраструктуры компании

Для чего нужна система мониторинга IT-инфраструктуры компании

Любая корпоративная компьютерная сеть, даже небольшая, требует постоянного внимания к себе. Как бы хорошо она ни была настроена, насколько бы надежное ПО не было установлено на серверах и клиентских компьютерах – нельзя полагаться лишь на внимание системного администратора; необходимы автоматические и непрерывно действующие средства контроля состояния сети и своевременного оповещения о возможных проблемах.Даже случайные сбои аппаратного или программного обеспечения могут привести к весьма неприятным последствиям.

Существенное замедления функционирования сетевых сервисов и служб – еще наименее неприятное из них (хотя в худших случаях и может оставаться незамеченным в течение длительных промежутков времени).

Гораздо хуже, когда критично важные службы или приложения полностью прекращают функционирование, и это остается незамеченным в течение длительного времени. Типы же «критичных» служб могут быть весьма разнообразны (и, соответственно, требовать различных методов мониторинга).

От корректной работы веб-серверов и серверов БД может зависеть работоспособность внутри корпоративных приложений и важных внешних сервисов для клиентов; сбои и нарушения работы маршрутизаторов могут нарушать связь между различными частями корпорации и ее филиалами; серверы внутренней почты и сетевых мессенджеров, автоматических обновлений и резервного копирования, принт-серверы – любые из этих элементов могут страдать от программных и аппаратных сбоев.

И все же, непреднамеренные отказы оборудования и ПО – в большинстве случаев, разовые и легко исправляемые ситуации. Куда больше вреда может принести сознательные вредоносные действия изнутри или извне сети.

Злоумышленники, обнаружившие «дыру» в безопасности системы, могут произвести множество деструктивных действий – начиная от простого вывода из строя серверов (что, как правило, легко обнаруживается и исправляется), и заканчивая заражением вирусами (последствия непредсказуемы) и кражей конфиденциальных данных (последствия плачевны). Практически все из описанных выше сценариев (и множество аналогичных), в конечном итоге, ведут к серьезным материальным убыткам: нарушению схем взаимодействия между сотрудниками, безвозвратной утере данных, потере доверия клиентов, разглашению секретных сведений и т.п.

Поскольку полностью исключить возможность отказа или некорректной работы техники невозможно, решение заключается в том, чтобы обнаруживать проблемы на наиболее ранних стадиях, и получать о них наиболее подробную информацию.

Для этого как раз и необходимо применять ПО мониторинга и контроля сети, которое способно как своевременно оповещать технических специалистов об обнаруженной проблеме, так и накапливать статистические данные о стабильности и других параметрах работы серверов, сервисов и служб, доступные для подробного анализа.